Главная
О Галерее
Афиша
Мастер-классы
Художественный салон
Передвижные выставки
Прошедшие выставки
Отзывы
Контакты
Партнёры
 


Департамент культуры города Москвы

 

baner_100x40_2.gif

 

Facebook

ВКонтакте

YouTube

Twitter

instagram

ok

 
Array ( [0] => gallery/ar [1] => 120 [2] => 120 [3] => 0 [4] => 0 )
Аллан Ранну
С 2 по 19 сентября 2010 года выставка жифописи художника Аллана Ранну "Струящиеся небеса".
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  •  
Иногда в Москве в начале осени бывает ясная и тёплая погода, с оранжевыми закатами и ветром, поднимающим тучи пыли. Этот ветер прилетает с Востока, из пустынь Средней Азии  и Ирана. От Венгрии да Алтая и Саян тянется полоса степей, с севера, переходящая  в бескрайние леса, а на юге, ограниченная песками и горами, за которыми находятся центры древнейших цивилизаций Китая, Индии и Междуречья. Так сложилось, что преимущественное направление ветров у нас с запада, и в течение столетий нам тоже казалось, что всё новое приходит к нам от туда же. Мы забываем о роли Великой Степи в развитии европейской цивилизации, мы забыли о том, откуда мы все пришли в Европу, о том, где находилась земля наших предков. Ещё пять тысяч лет назад на Южном Урале сформировалась культура, получившая название «Страна городов». Сегодня многие слышали о раскопках в Аркаиме, где были найдены укреплённые поселения, имевшие кольцевую структуру, медные рудники и металлургическое производство. Именно там развилась культура боевых колесниц и закладывались глубинные основы общего мировоззрения для всех индо-европейских народов. Отсюда наши предки отправились в путь до Индии и Британии. Волны переселенцев с Южного Урала и Поволжья создали великие цивилизации древности - такие, как Античная, Персидская и Индийская. Просторы Великой степи были дорогой, связывавшей Восток и Запад, по этой степи проносились орды кочевников, приводя в ужас земледельцев, а потом оседали где-нибудь далеко на Юге или Западе, и сами становились жертвами следующей волны завоевателей. По этим же степным дорогам проходил Великий Шёлковый Путь. Здесь всегда кипел тот котёл, в котором перемешивались народы, идей и технологии. И сегодня он не утратил своего значения. Отсюда до сих пор начинаются дороги на Запад, Юг и Восток. Вся жизнь моей семьи в той или иной степени была связана с Азией. Дедушка раскапывал древние города Хорезмского царства, много лет отдал он изучению археологии Самарканда и Пенджикента. И для меня Восток никогда не был экзотикой, это было, пусть и очень интересной, и захватывающей, но нормальной частью жизни. В Советское время мы были изолированы от Большого мира, но наша страна была настолько огромна и разнообразна, что большой несвободы, я по крайней мере, не чувствовал. Мой интерес к культурам Азии вполне находил себе пищу, но всё равно хотелось большего, границы казались границами мироздания. Я смотрел на фотографии Тибета, Гималаев, как на фотографии обратной стороны  Луны, я знал, что мой шанс попасть туда ничтожен. Я помню, как в Самарканде меня поразило осознание того, что эти предгорья Памира, которые видны к югу от города, это северная граница той огромной горной страны, южный склон которой находится в Индии.  Или, как я видел рано утром с первала на Тянь Шане голубую далёкую цепочку гор Кунь Луня, за которыми начинался Тибет. Прошло много лет, Советский Союз исчез с карты мира, и вот я сижу на границе Мустанга, к северу от Гималаев и созерцаю пейзаж, тот самый, который я когда-то видел на картинке  в книге, купленной в букинистическом магазине в Москве, сидел и не верил, что это на самом деле, наяву, а не во сне. Потом мне довелось исходить пешком чуть не все Гималаи, посетить затерянные на границе с Тибетом крошечные княжества, увидеть родину Будды и обители Шивы. Но этот миг невозможно забыть. В этой выставке пунктиром намечены темы проекта, который разрабатывается уже не один десяток лет. Она, как очередной верстовой столб.  Я исхожу из того, что наше восприятие целиком сформировано гармоничным окружающему нас миру. Сама способность воспринимать, осознавать, чувствовать и анализировать заложена в нашу природу. Как говорили древние – Что внутри, то и снаружи… И только неуловимая пелена отделяет нас от окружающего мира, и при исследовании и постижении его, внешнее и внутреннее гармонизируется, и преграда я - не я исчезает. Ритм, информация и энергия – это слова с разных сторон, описывающие некое явление, которое даёт нам силы и позволяет постигать мир, можно сказать, что это почти синонимы. В основном я занимаюсь живописью, но природа и мир вокруг настолько изменчивы и непостоянны, что не всё успеваешь нарисовать, и тут на помощь приходит фотография, которая способна зафиксировать какие-то мимолётные состояния, подобные вспышкам света в темноте, и для меня из этих кадров складываются некие внутренние сюжеты, объединённые пространствами Востока и ветром Азии,  дующим и у нас в те дни когда в Москве закаты становятся оранжевыми.
Картины, фотографии, фильмы сделаны в Гималаях, Средней Азии, на Алтае, в Тибете, Забайкалье, Карелии, Центральной Россие за последние 15 лет. И каждый может сам проплыть над этим миром подобно облаку в небе, не задерживаясь и не застревая на частностях.

Аллан Ранну




 

 
 
 
Тел: (499) 123 65 69
E-mail:
Copyright 2009, Галерея Нагорная
Создание сайта  Neutrino.ru Тематические сайты