О галерее
Художественный салон
Афиша мероприятий
Клубы
Передвижные выставки
Контакты
Галерея работ
 
Посетителям
Главная
Художники
Партнёры
Прошедшие выставки
 


 

Департамент культуры города Москвы

 

Facebook

ВКонтакте

YouTube

Twitter

 
Array ( [0] => gallery/07biennale1 [1] => 120 [2] => 120 [3] => 0 [4] => 0 )
МЕТОДОЛОГИЯ ВЫСТАВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА
С 8 по 23 июля 2014 года специальная программа IV Московской международной биеннале молодежного искусства "Методология выставочного пространства".

 

МЕТОДОЛОГИЯ ВЫСТАВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА

 

Cпецпроект ИПСИ в рамках IV Московской международной биеннале молодого искусства

 

Автор выставки: Екатерина Лупанова

 

Куратор: Надежда Бушенева

 

Даты проведения: 8 июля - 23 июля 2014 года

Открытие выставки 8 июля в 19.00

 

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ РАБОТЫ ВЫСТАВКИ 23 ИЮЛЯ В 19.00 АВТОР ВЫСТАВКИ "МЕТОДОЛОГИЯ ВЫСТАВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА" ЕКАТЕРИНА ЛУПАНОВА ПРОВЕДЕТ СПЕЦИАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ ДЛЯ ВСЕХ, КОМУ ИНТЕРЕСНО СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО.

ВХОД СВОБОДНЫЙ, СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (499) 1236569.

 

Проект «Практики/пространства» Института проблем современного искусства состоит из двух персональных выставок выпускников - «Методология выставочного пространства» Екатерины Лупановой в галерее «Нагорная» и «Автономные реплики» Яна Тамковича в мастерской художника в ЦТИ ФАБРИКА.

Молодые авторы, многие из которых относятся к числу наиболее активных представителей московской сцены, представляют проекты, в которых обращение к специфическому и локальному создает условия для рефлексии глобально значимых процессов - таких как: роль искусства в современном обществе, влияние коммуникационных технологий на культуру и социальные взаимодействия.

Комментарий куратора и художника Стаса Шурипы: «Проект Екатерины Лупановой «Методология выставочного пространства» выстроен вокруг экспериментов с конвенциональным выставочным пространством. В фокусе внимания художника - политика репрезентации и условия существования искусства в социальных системах. Выставочный зал предстает как медиум коммуникации, в которую включены общество, его представления о себе и направленные на фигуру художника ожидания. Лексикон социальных взаимодействий, воплощаемый произведениями архитектуры и дизайна, становится источником материала для конструирования ситуаций, в которых сама возможность эстетического опыта оказывается предметом критического наблюдения. Исследуя стертые, едва различимые сигналы, которыми пронизаны публичные пространства, Екатерина Лупанова делает видимыми те схемы и сценарии, которые дают нам возможность видеть окружающий мир в привычной системе социокультурных координат.

Проект Екатерины Лупановой – результат серьезной исследовательской работы – показывает этапы эволюции выставочного пространства галереи «Нагорная»: от периода становления как первой художественной галереи до последующих изменений и преобразований. Екатерина Лупанова выбирает Site-specific art – сформировавшееся в 70-е годы ХХ века направление в искусстве, которое выявляет привязанность произведения к определенному физическому пространству. Работы в направлении site-specific art не ограничиваются одним конкретным видом искусства, материалом или используемой техникой - это молодое направление открыто для различных художественных практик.

В инсталляции «Автономные реплики» Яна Тамковича рассказы об истоках авангарда и современных логистических системах образуют сети ассоциаций, маскирующиеся в атмосфере постиндустриальной элегии.  Художник трансформирует помещение своей мастерской, расположенной в Центре творческих индустрий «Фабрика», в насыщенную смыслами среду, открывающую возможности для неожиданных реконструкций избранных моментов истории искусства. Тамкович наделяет правами рассказчика само это многослойное пространство; наполненное следами разноплановых явлений и сил, оно не только становится машиной интерпретаций, но и  обретает черты субъективности. Инсценировки сюжетов из истории модернизма, предпочтение кубистских или фовистских визуальных идиом служат инструментами для изучения той роли, которую играют взгляд и восприятие в жизни современных обществ».

 

ХУДОЖНИК: Екатерина Лупанова

Родилась в Москве в 1986 году. В 2008 году окончила Московский государственный университет печати, в 2012 году - Институт проблем современного искусства, в настоящий момент учится в институте «БАЗА». Персональный проект «Почти ничего», площадка молодого искусства «Старт», Винзавод (2013).

Групповые выставки:

Экспериментальная выставка студентов ИПсИ, галерея Random (2012); «На свежем воздухе», ARTPLAY (2012), «Навстречу неизвестному», ЦДХ (2012); «Любовь земная, небесная и всякая», проект Фабрика (2013); «Производственная практика», Художественный музей города Череповец (2013); «В преддверии рая», ЦСИ сокол (2013); «MMXIII*», галерея «Периметр», Электрозавод; TAINT, GRAD Gallery, London (2014).


ОРГАНИЗАТОРЫ:

Объединение «Выставочные залы Москвы» - новый проект Департамента культуры г. Москвы, посвященный децентрализации культуры и модернизации деятельности культурных организаций. В состав объединения входит 18 выставочных залов, расположенных в 10 округах Москвы. Проекты и программы Объединения призваны сформировать особую культурную среду города с широкими возможностями для занятий профессиональным и любительским творчеством. (www.vzmoscow.ru)

 

Институт проблем современного искусства - один из ведущих вузов Москвы, где молодые художники могут получить системное представление о том, что такое современное искусство, как оно устроено и, главное, как стать художником сегодня. Проект «Новые художественные стратегии» продолжается пятнадцатый год и уже оказал определенное воздействие на художественную ситуацию. Так, многие художники, появившиеся в последние годы на московской художественной сцене, – выпускники «Новых художественных стратегий». они нередко приглашаются к участию в венецианской биеннале современного искусства, а также активно участвуют в выставочной деятельности в России и за рубежом.

 

Галерея «Нагорная» начала свою работу в 1978 году. Это первая государственная галерея в Москве. Изначально галерея показывала преимущественно академическую живопись (cоцреализм, критический реализм, «суровый стиль», «левый» МОСХ), но с годами фокус сместился в сторону современных цифровых технологий, мультимедиа, инсталляций, фотографии. Многие проекты галерея осуществляет в сотрудничестве с крупнейшими московскими и региональными музеями, культурными фондами, творческими союзами, художественными ВУЗами, культурными центрами при посольствах разных стран, а также наследниками художников и коллекционерами.

 

Дополнительная информация и аккредитация:

Отдел общественных связей, Объединение «Выставочные залы Москвы»

Анна Ванькова, +7(903) 624-40-24, Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Дарина Проценко +7(903) 595-83-17, Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

 

  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  • Click to open image!
  •  

 

 
 
 
Тел.: (499) 123 65 69
E-mail:
Copyright 2009, Галерея Нагорная
Создание сайта Neutrino.ru Тематические сайты